Последнее обновление 09.05.2021
Единение с Природой или Массажное КУНФУ
Глава 14 из книги – Искусство Массажа
Автор – Андрей Микулин
Предидущая глава Содержание Следующая глава
Как то я спросил Сан Саныча, своего Сенсея по Массажному Искусству:
- А как ты относишься к Джеки Чану? К его КУНФУ?
На что он мне ответил непонятно и весьма странно:
- А мне нравится ТВОЁ КУНФУ, Андрей.
И повторил ещё раз, подчёркивая КАЖДОЁ СЛОВО:
- МНЕ НРАВИТСЯ ТВОЁ МАССАЖНОЕ КУНФУ.
* * *
Каждый раз, выполняя его очередные задания в лесу, я и не подозревал, что занимаюсь массажным КУНФУ.
Я то, как белка, водил руками по веткам деревьев, склоняясь вместе с ними, когда появлялся ветер.
То бегал с его собакой на передогонки, на четвереньках, используя, так же, как его Инга, все свои четыре лапы. Излюбленной его шуткой было – кто из вас придёт первым к финишу, пробежав километр.
В принципе, на его шутки я уже не обижался, так как понял, что все, что он мне поручал – вело к укреплению моего же тела.
Или я разгонял своими руками воду, совершая определённые массажные движения, стоя по пояс в реке или небольшом озерке.
Обычно, он не вмешивался в эти мои процессы самообучения, и это мне вполне позволяло вдоволь насладиться Природой.
Шумный город мне надоел уже давно. Городская суета уныло и целенаправленно поглощала всё, что ей попадалось.
Я был вырван Своим Сенсеем из городского Контекста и был ему за это весьма благодарен.
Этому еще способствовало, что в основном, все мои тренировки проходили в местах, где не было людей, и меня никто не видел.
- Тебе лишние глаза и уши ни к чему, - говорил он, - Люди любят давать советы, подсказывать и подсматривать. Чем меньше о тебе будут знать, чем и как ты занимаешься, тем дольше и глубже ты БУДЕШЬ ПОГРУЖАТЬСЯ В СЕБЯ.
- Согласись, Андрей! Я всего лишь тебе помогаю СЕБЯ ПОНЯТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ на все сто процентов!
- При этом, Сенсей, мои сто процентов явно отличаются от твоих! – шутя, отвечал я ему.
- Когда то, Андрей, я вместе со своим Сенсеем прошёл ВЕСЬ ЭТОТ ПУТЬ, также КАК ТЫ его СЕЙЧАС ПРОХОДИШЬ.
- Сан Саныч, а почему ты мне никогда не рассказывал о себе и о Своём Сенсее?
- А зачем, Андрей? – он сделал удивлённое выражение лица.
- С той поры, когда я только начал заниматься этой наукой, прошло очень много лет, - его лицо окрасилось задумчивостью.
- И, СОВСЕМ НЕТ НАДОБНОСТИ, ОБ ЭТОМ ВСПОМИНАТЬ.
ВСПОМИНАНИЯ ДОЛЖНЫ ПРЕСЛЕДОВАТЬ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЦЕЛЬ.
ПОКА, ты справляешься САМ и ДЕЛАЕШЬ ВСЁ ТАК, как я для тебя ОЧЕРТИЛ…
С этими словами, он провёл своим пальцем по воздуху, рисуя воображаемый круг.
- Если мне это ПОНАДОБИТСЯ, я расскажу тебе истории о своей жизни, но они будут тебе только мешать.
- КОГДА ОБЩАЕШЬСЯ С СИЛОЙ, СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ НЕ ВАЖНО, КЕМ ТЫ ДО ЭТОГО БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ.
РАБОТАЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАД СОБОЙ, ТЫ МЕНЯЕШЬ СЕБЯ, ТРАНСФОРМИРУЯ В НЕЧТО НОВОЕ, ИЗМЕНЁННОЕ.
А, прошлое, - продолжал он, - должно и остаться прошлым. Или БЫТЬ ТРАНСФОРМИРОВАННЫМ И СТЁРТЫМ.
- А как же, традиции? – не унимался я.
- Традиции нужны в той Ментальности, в которой они существуют. Раз у тебя ТЕПЕРЬ ДРУГАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ – ДРУГИЕ И ТРАДИЦИИ, - улыбнувшись, он сделал рукой такое движение, как будто засовывает в свой рот соску. Сделав пару движений, как ребёнок, он коснулся моих губ.
По моим губам пронёсся элювиальный холодок, и они инстинктивно сжались.
- Губы – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ТЕЛА, - произнёс Сенсей.
- Касаясь губами РАЗНЫХ предметов, мы ИЛИ ВПУСКАЕМ В СЕБЯ Или НЕ ВПУСКАЕМ ЭНЕРГИЮ. Поэтому, Андрей, если будешь ЦЕЛОВАТЬСЯ, выбирай партнёршу ПРАВИЛЬНО! – с этими словами он издал цокающий звук, изображая поцелуй и, вначале обрадовался, а потом скривился.
- Причём тут губы, - затихая, спросил я. Мысль, что мне придётся с кем-нибудь из них целоваться, с ним, или с Ингой, постепенно наполняла меня нервным покалыванием у моей переносицы.
Инга явно обрадовалась. Она перестала лизать лапу и, как мне показалось, посмотрела на меня с восхищением, как бы говоря:
- Вот мой, прекрасный мужчина!
Я отодвинулся подальше и на всякий случай закрыл рот и сжал свои зубы.
- А это совсем не мешает Инге тебя поцеловать, кстати! – изрёк Сан Саныч, - Ты и, впрямь, ей нравишься!
С этими словами Инга сделала прыжок в воздухе и уже летела по воздуху, по направлению к моему лицу. Она сидела на конуре минуту назад и облизывала свою лапу. А сейчас, как мне показалось, плавно плыла по воздуху в направлении меня.
- Инга! Упадё… - не успел досказать я, и слюнтявый собачий язык впился мне в мои губы.
При этом, Инга умудрилась обхватить меня своими лапами. Она как бы спланировала на меня с конуры.
На секунду задержавшись на моих губах, она поводила своим языком, пытаясь меня вылизать.
Мне было смешно и противно, одновременно. Я не мог ничего сказать, потому что, мой рот был явно занят. Пока я приходил в чувства, Инга плавно сползла по мне и прыжком очутилась опять на своей конуре. При этом она, как ни в чём не бывало, стала вылизывать, только уже другую свою лапу.
Я стоял, обалдевший и обслюнявленный. И не знал, что мне делать, плакать или смеяться. Обдумывать, как она это сделала – реально плыла по воздуху, у меня не было сил. Я засмеялся.
- Я же говорил, - продолжал Сан Саныч, - Губы, Это ВРАТА во ВНЕШНИЙ МИР.
И от того, с КЕМ и КАК ТЫ ЦЕЛУЕШЬСЯ ЗАВИСИТ ТВОЁ БУДУЩЕЕ!
- Но ОНИ ТАКЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДВЕРЬЮ, в КОТОРУЮ ВХОДЯТ ТВОИ СЛОВА, КОТОРЫЕ ТЫ ПРОИЗНОСИШЬ – произнёс он.
- ГОВОРЯ СВОИ СЛОВА – ТЫ КАСАЕШЬСЯ МИРА и МИР КАСАЕТСЯ ТЕБЯ.
- ГУБЫ – Это ГРАНИЦА МЕЖДУ МИРАМИ. ОДИН МИР ВНЕШНИЙ. Ты его знаешь. ВТОРОЙ МИР ВНУТРЕННИЙ. Ты его только пытаешься узнать. А между ними ТОНКАЯ ПОЛОСКА – Это ТВОИ ГУБЫ.
* * *
- Теперь, надеюсь, Андрей, ты будешь меньше говорить и больше делать, раз ЗНАЕШЬ эту Истину – торжественно произнёс он.
- Как бы ни так, Сан Са… - открыв рот, пытался я произнести свою фразу, но внезапный порыв ветра сорвал случайный листок с ближайшего дерева и этот листок каким, то чудом очутился на моём лице, наполовину прикрыв мой рот.
Сан Саныч показал мне указательный палец, прижатый к его рту, и прошептал:
- Молчи! Мы тут явно не одни, - показал он глазами на ветер.
* * *
Чудеса, если можно их было назвать Чудесами, случались со мной постоянно. Мне казалось, что ВСЯ ПРИРОДА ВОКРУГ ЗНАЕТ, что Я УЗУЧАЮ МАССАЖ у Сенсея.
Мне или Она помогала, либо мешала, давая возможность сосредоточиться и выполнять необычные задания Сенсея.
Я ЗНАЛ, что ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. И ПОСТОЯННО ОЩУЩАЛ СЕБЯ С НИМ ОДНИМ ЦЕЛЫМ.
* * *
- Разрыв с Природой чреват потерей Энергии, - говорил Сенсей.
- Сидя дома в бетонной или кирпичной коробке ты или поддаешься унынию, либо в тебя проникает тоска. В любом случае, ты ГАСНЕШЬ и чтобы тебя ВНОВЬ ЗАЖЕЧЬ, тебя НУЖНО ЛИБО ПНУТЬ, ЛИБО УГОВОРИТЬ.
- Но, к счастью, ты приезжаешь ко мне сам. И я тебя и ни уговариваю, и ни пинаю в твоём любимом Воронеже.
- Зато ты пинаешь меня здесь, - нехотя изрёк я, косясь на рядом растущее дерево.
- Ну, это же на твою пользу, Андрей, - проговорил он.
- Ну а теперь опять про поцелуи… - заржал Сенсей, - Мне бы очень хотелось, чтобы ты ЦЕЛОВАЛСЯ ЛИБО С ВЕТРОМ, или, на крайняк с Ингой, но ЧТОБЫ ДЕРЖАЛ СВОЙ РОТ НА ЗАМКЕ, КОГДА ЗАХОЧЕШЬ КОМУ-НИБУДЬ РАССКАЗАТЬ О СВОЁМ МАССАЖНОМ КУНФУ.
- Помни, что границу ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОТКРЫТЬ и ТРУДНО ЗАКРЫТЬ, - улыбался он.
Внутри меня, почему то всё сжалось, и к лицу хлынула кровь, и Сан Саныч продолжил:
- Ты же можешь ВСПОМНИТЬ СВОЙ САМЫЙ КЛАССНЫЙ ПОЦЕЛУЙ, АНДРЕЙ?! – предвкушая мой вопрос, смеялся он.
Получилось так, что моё лицо загорелось румянцем прежде, чем я услышал его вопрос. Он как бы вначале ТКНУЛ МЕНЯ СВОИМ ВОПРОСОМ, НЕ ПРОИЗНОСЯ ЕГО, а потом только ОЗВУЧИЛ голосом ЗВУК.
Мне было одновременно интересно и немного стыдно. Свою личную жизнь я старался никому не озвучивать.
- ВОТ И СВОЁ МАССАЖНОЕ КУНФУ НЕ ОЗВУЧИВАЙ НИКОМУ – улыбаясь одними глазами, произнёс он почти одними губами.
- Я ПОМОГ ТВОЕМУ МОЗГУ ВЫСТРОИТЬ ЕДИНУЮ ЦЕПОЧКУ БЫТЬ ОДИН на ОДИН с САМИМ СОБОЙ. А разрушить эту цепочку ТЫ СМОЖЕШЬ в СЕКУНДУ, если хоть СЛОВОМ ЗАИКНЁШЬСЯ о СВОЁМ МАССАЖНОМ КУНФУ.
- Мне никогда об этом теперь не говорить? – спросил я серьезно Сан Саныча.
- Настанет ВРЕМЯ, ТВОЙ МОЗГ ОКРЕПНЕТ, и ты примешь РЕШЕНИЕ, ГОВОРИТЬ об ЭТОМ или НЕТ, - гладя своей тёплой рукой по моим волосам, не спеша проговорил он…
- А пока ЭТОТ МОМЕНТ ЕЩЁ НЕ НАСТАЛ – ВСЕГДА ПОМНИ про ЩЕЛЬ МЕЖДУ МИРАМИ – и он пальцем сделал окантовку по своим губам, разделяя верхнюю сторону губ и нижнюю.
- Это хорошо, что ты Мальчик – засмеялся он, - А то, я был бы вынужден тебе ещё рассказать про другие твои губы, если ты была бы девочка!
Инга выразила своё смущение, как бы случайно закрыв свой нос одной лапой.
Мы с Сан Санычем засмеялись.
- Не надо мне говорить про другие губы, Сан Саныч. Мне достаточно этих, - продолжал смеяться я, но уловил появление лёгкого румянца на своих щеках.
- ПОМНИ – ТАМ, ГДЕ МЫ КАСАЕМСЯ МИРА – МИР КАСАЕТСЯ НАС, - изрёк важно Сан Саныч, - На этом, пожалуй, и закончим на сегодня эту БЛАГОРОДНУЮ ТЕМУ ПРО ГУБЫ.
По крайней мере ты На ВСЮ ЖИЗНЬ ПОЙМЕШЬ, что в СВОИ ОБЫЧНЫЕ ПОЦЕЛУИ СТОИТ ВКЛАДЫВАТЬ ЭНЕРГИЮ, ДЕЛАЯ ИХ НЕОБЫЧНЫМИ – прошептал он еле слышно, опять показывая своей рукой на ветер.
* * *
А я стоял и думал, что, правда, самая чувствительная и открытая часть нашего тела – это наши губы. Тонкая плёнка отделяет внутреннюю часть МИРА Я, от внешней стороны ОБЩЕГО Мира.
И, действительно, как он и сказал, СЛОВА ПРОХОДЯТ ОБРАТНЫЙ ПУТЬ, КАСАЯСЬ ГУБ ИЗНУТРИ ТЕЛА. Контролируя ЩЕЛЬ, образуемую губами, я КОНТРОЛИРУЮ ЗВУК. Позволяя своим словам либо вылетать из меня, либо оставаться в моём теле.
Классная аналогия! Надо бы её запомнить!
* * *
В тот день Сенсей больше не говорил мне о КУНФУ. Он своим видом дал мне понять, что всему своё ВРЕМЯ.
Но о КУНФУ, КАК ОБ ЭЛЕМЕНТЕ МАССАЖНОГО ИСКУССТВА, он говорил потом часто, заставляя меня проделывать такие, же элементы, которые проделывают японцы, изучая ДРЕВНИЙ ВИД ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ, но применительно именно к Массажу.
- У КАЖДОГО МАСТЕРА СВОЁ КУНФУ.
- Не ВАЖНО, КАРАТЭ ЭТО ИЛИ МАССАЖ. КУНФУ – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФОРМЫ, ПОСТИГАЯ СОДЕРЖИМОЕ, - как бы вижу я глаза Сенсея Сан Саныча.
- ДЛЯ ТЕБЯ, АНДРЕЙ, ЭТО КУНФУ СТАЛО МАССАЖНЫМ, - как бы слышу я вновь и вновь его голос сквозь года.
- ВРЕМЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ – также говорит его голос, в моём ПОДСОЗНАНИИ СЕЙЧАС.
* * *
Сан Саныч всегда КОНТРОЛИРОВАЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ЕГО ЗАДАНИЙ.
Он не просто отправлял меня в лес погулять и наслаждаться Природой. Он ЗАСТАВЛЯЛ МЕНЯ СОЕДИНИТЬСЯ И БЫТЬ ОДНИМ ЦЕЛЫМ В ЭТОМ ЕДИНЕНИИ.
Мы с ним много беседовали и о ЦИГУН. Но он всегда мне говорил ОДИНАКОГО:
- ВРЕМЯ КОНЕЧНО, и Не ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ РАЗДЕЛЯТЬ РАЗНЫЕ ВХОДЫ В ОДНО ИСКУССТВО.
- Для кого то, ВХОДОМ в ИСКУССТВО является ЦИГУН, как ДРЕВНЯЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ.
- Кому то БЛИЖЕ КАРАТЭ, как также ДРЕВНЯЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ.
- Кто то, ПОСТИГ СЕБЯ и в КУНФУ, как твой любимый Джеки Чан, например. КУНФУ – Это ТАКЖЕ ДРЕВНЯЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ.
- Кто то пришёл ко мне ИЗУЧАТЬ МАССАЖ И ОСТАЛСЯ В НЁМ. МАССАЖ – ЭТО ТАКЖЕ ДРЕВНЯЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ.
- Но, для тебя, Андрюша, ЗНАНИЕ БУДЕТ ЕДИНО, - при этом он обычно заговорщицки улыбался,
- ДЛЯ ТЕБЯ БУДУТ ОТКРЫТЫ РАЗНЫЕ ВХОДЫ, раз ты до меня УЖЕ КАСАЛСЯ этих Древних Наук, как Кататэ, Кунфу и Цигун. Ну а Массажем ты и так уже занимаешься сейчас, со мной или без меня, на своей работе.
- ТЫ их ОБЪЕДИНИШЬ ВОЕДИНО, в своём МОЗГЕ, а я тебе в этом помогу, если ты от меня не слиняешь раньше.
* * *
Отправляя меня в лес, делать очередное задание, он обычно говорил, предвидя мои вопросы:
- У тебя и так хватает пациентов, чтобы работать своими руками. Но леса тебе явно не хватает. И про Природу ты часто забываешь. Вот, приезжая ко мне, ты и восполняешь этот пробел.
* * *
Отдельно Сенсей относился к ОСОБОМУ ЧУВСТВУ – ВАЖНОСТИ СЕБЯ. Вернее, МЕНЯ.
- Я тебе не дам раздуться как Гусь, готовясь к праздному завтраку! – иногда он говорил и одновременно показывал, как виртуально нажирается, раздуваясь при этом.
- Единение с Природой или с собой не подразумевает ВАЖНОСТЬ СЕБЯ.
Это – ЕДИНСТВЕННОЕ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕГДА ПОД ПРИСМОТРОМ, - говорил он,
- ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, которые тебе также нужно уметь контролировать, ИСХОДЯТ ТОЛЬКО из ОДНОГО ЧУВСТВА – СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ.
Не помню, думал я тогда об ВС (важности себя), но Сенсей говорил, что я не думал, а делал себя Важным. Особенно, когда топорщился и сопротивлялся его простым и элементарным заданиям, которые следовали одно за другим.
И ему было ПРИЯТНО меня постоянно СДУВАТЬ, всячески опустошая мой Мозг для его Истинной Работы – ВИДЕТЬ ЭНЕРГИЮ и УПРАВЛЯТЬ ЕЮ.
- Для тебя, Андрей, я ВВЕДУ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЭТАЛОНЫ, или КРИТЕРИИ, которые ты будешь сам КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОБУЧАЯ СВОЁ ТЕЛО ДВИЖЕНИЯМ.
- ЭТИ МАССАЖНЫЕ ЭТАЛОНЫ не дадут тебе забросить наши занятия, и ты ВСЕГДА БУДЕШЬ иметь возможность КОНТРОЛИРОВАТЬ приход своей Старости, или НЕДОСТАТКА ЭНЕРГИИ, если не впишешься в мой ЭТАЛОН.
- При этом, о своём ЧСВ тебе и думать будет некогда, кстати, - Изрёк он однажды.
- Для тебя, Андрей, сейчас ВАЖНЫМ СТАНОВИТСЯ ТОЛЬКО ОДНО – ДЕЛАТЬ МАССАЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, СОВЕРШЕННО НЕ ДУМАЯ, ПОДБИВАЯ ИХ ПОД МОИ ЭТАЛОНЫ ДЛЯ ЭТИХ ДВИЖЕНИЙ. Ты можешь ЧУВСТВОВАТЬ СВОИ ПЕРЕЖИВАНИЯ, Что-то пытаться ВИДЕТЬ, НО ТВОЁ МАССАЖНОЕ КУНФУ ПРИ ЭТОМ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕЗУПРЕЧНЫМ…
Следующая глава книги Андрея Микулина - Искусство Массажа:
Предидущая глава:
Триггерная точка и Энергия. Продолжение